Заказать обратный звонок Задать вопрос юристу

Не платит страховая, звоните нам!

(843) 525-53-14

Вопросы и ответы

В каких случаях возмещается вред, причинённый здоровью, в результате дорожно-транспортного происшествия?

Ответ: Материальная компенсация вреда, причинённого здоровью, в результате использования источника повышенной опасности выплачивается вне зависимости от причин наезда и даже в том случае, если в этом нет вины водителя.

Вы имеете право подать исковое заявление в суд на причинителя вреда вне зависимости от того, определена его виновность или нет. Для этого достаточно иметь документы, которые доказывают то, что Вам был причинён ущерб здоровью по причине дорожно-транспортного происшествия.

Если у водителя, совершившего на Вас наезд, есть полис обязательного страхования автогражданской ответственности, то Вы можете прямо обратиться к его страховщику. Если Вам откажут или выплатят недостаточную сумму денег, тогда подавайте заявление в суд. На подачу подобного иска нет срока давности.

 

Слышал, что можно не вызывать сотрудников ГИБДД на место, а оформить все самостоятельно, если водитель признает свою вину и ущерб небольшой. Правда ли это?

Ответ: В соответствии с п. 8 ст. 11 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» без участия уполномоченных на то сотрудников милиции оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
  • б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников милиции заполненные бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляются страховщику для определения размера убытков, подлежащих возмещению. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников милиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей.

 

Что такое дополнительное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

Ответ: ДоСАГО - дополнительное добровольное страхование автогражданской ответственности. ДоСАГО связано с ОСАГО: этот вид страхования работает только в период действия договора ОСАГО. Главная цель договора ДоСАГО - увеличение страховой суммы. Страховая выплата по ДоСАГО определяется клиентом и может составлять любую сумму. Из этой суммы страховая компания будет возмещать ущерб пострадавшему сверх и помимо страховки ОСАГО. Страховые случаи по ОСАГО и ДоСАГО совпадают. ДоСАГО вступает в силу только тогда, когда ущерб третьей стороне превышает лимит компенсации, указанный в законе об автогражданской ответственности. Например, произошло ДТП, Вы виноваты. Ущерб, причиненный автомобилю потерпевшего составил 300 000 рублей. По договору ОСАГО страховая компания выплатит потерпевшему 120 000 рублей, остальные 180 000 выплатят по договору ДоСАГО.

 

Я попал в ДТП, забрал документы в ГИБДД и собираюсь подавать заявление о страховой выплате в страховую компанию. Слышал, что страховые часто отказывают в выплатах или выплачивают очень мало. Хотел бы знать, почему так происходит и как этого избежать?

Ответ: Потерпевший может быть недоволен произведенной ему страховой выплатой во многих случаях. Часто встречаются ситуации, когда в акт осмотра поврежденного имущества не включен ряд поврежденных деталей. Это может происходить из-за «невнимательности» лица, проводящего осмотр; из-за того, что эти детали не были указаны в справке о ДТП (по вине сотрудника ГИБДД); из-за того, что страховщик посчитал данные повреждения, не относящимися к страховому случаю и т.д. Кроме того, встречаются ситуации, когда страховые компании намеренно и безосновательно занижают величину страховой выплаты(процентов на 20-30), что может произойти в том случае, когда страховая компания переживает не самые лучшие времена, и стремится тем самым снизить свои убытки. Расчет строится на том, что большинство автовладельцев в этой ситуации не пойдут судиться, а махнут рукой и решат вопрос с ремонтом за свой счёт.

Нередко страховые компании затягивают сроки выплаты страхового возмещения. Это происходит все в том же случае, когда страховая компания переживает тяжелые времена, и у нее нет средств, чтобы расплатиться по своим обязательствам. Тогда страховая компания начинает постоянно обещать выплату через день, через два, через неделю, затем, если положение страховой компании не улучшится, сотрудники компании вообще перестают отвечать на звонки. В итоге, когда вконец озлобленный клиент едет в офис страховой компании, на двери мило красуется табличка «Сдается в аренду». Совет: если страховая компания начинает вести себя подобным образом, не ждите последнего момента, подавайте письменную претензию с указанием срока выплаты, и после установленного срока смело обращайтесь в суд.

Иногда конечно и потерпевшие сами совершают ошибки. Например, восстанавливают повреждения полностью или частично до обращения в страховую компанию. В этом случае страховая компания имеет полное право отказать в выплате страхового возмещения в связи с невозможностью определения величины понесенного ущерба. Рекомендуем Вам проследить за тем, чтобы поврежденное имущество находилось в нетронутом состоянии до осмотра его представителем страховой компании. Ни в коем случае не начинайте ремонт имущества до осмотра. Иначе может сложиться типичная ситуация. Потерпевший, не дожидаясь получения документов из ГИБДД, произвел ремонт своего автомобиля, После получения административного материала в ГИБДД, потерпевший обратился в страховую компанию за выплатой. Но когда дело дошло до осмотра поврежденного имущества, оказалось, что осматривать нечего, восстановленный автомобиль не имел никаких повреждений. Руководствуясь Законом об ОСАГО, страховая компания отказала в выплате, так как не смогла определить величину ущерба.

Также потерпевшие могут предъявлять завышенные требования к страховой компании. Это происходит, когда договором страхования предусмотрено не полное возмещение, а выплата с «учетом износа» (например, как в случае с ОСАГО, где законом предусмотрена выплата с учетом износа), или выплата с учетом «франшизы» (величины некомпенсируемого Страховщиком ущерба), или пропорциональная выплата (когда имущество страхуется не на полную стоимость, а на какую-то часть, в этом случае выплата происходит пропорционально отношению страховой суммы к реальной стоимости имущества) и т.д. Таким образом, потерпевший, не зная условий договора страхования, предъявляет требования о возмещении ущерба полностью, на которые он на самом деле не вправе рассчитывать.

Кроме того, основанием к законному отказу в выплате является не предоставление полного комплекта необходимых для рассмотрения страхового случая документов. Это приводит к тому, что дело в лучшем случае откладывается и рассматривается позже, после получения недостающих документов, а в худшем потерпевшему отправляется отказ в выплате, мотивированный тем, что клиент нарушил условия договора и не выполнил всех действий необходимых при наступлении страхового случая.

И все же, как избежать подобных проблем? Прежде, чем заключать договор страхования, внимательно ознакомьтесь с его условиями, задайте представителю страховой компании все появившиеся у Вас при этом вопросы и получите на них исчерпывающие ответы. И только когда Вы будете четко понимать все пункты договора, и они Вас будут устраивать, тогда ставьте свою подпись в договоре. Изучите свои права и обязанности в договоре страхования, а также перечень Ваших действий при наступлении страхового случая, и неукоснительно их соблюдайте.

Соберите полный комплект документов, необходимый для подачи заявления о выплате страхового возмещения, и внимательно его изучите. Если в документах отсутствуют подписи, печати или указаны неполные сведения, то прежде, чем нести страховщикам такие документы, необходимо привести их в соответствие.

Узнайте у страховой компании, какая экспертная организация будет производить оценку, и получите ли Вы копию заключения экспертов на руки. Если не получите или данная организация вызывает у Вас подозрения, потребуйте замены экспертов. Если страховая компания отказывается это сделать, то это уже заведомо подозрительно. В этом случае организуйте оценку самостоятельно, предварительно уведомив страховую компанию о месте, дате и времени проведения экспертизы за пять рабочих дней.

После подачи всех необходимых документов, включая оценку, уточните у представителя страховой компании номер дела о страховой выплате и дату его регистрации, а также сроки рассмотрения дела в соответствии с условиями договора. Не дожидаясь окончания срока рассмотрения, периодически звоните в страховую компанию, чтобы контролировать ее действия. Если же страховая компания задерживает выплату, то в этом случае можно написать жалобу в органы, осуществляющие надзор в сфере страхования в России (Федеральная служба страхового надзора), приложить данную жалобу к письменной претензии и направить данные документы в страховую компанию. Страховым компания не нравятся, когда на них жалуются, поэтому после таких претензий, есть шанс получить страховую выплату без особых задержек.

На практике страховые компании стараются быстрее произвести выплату потерпевшим, постоянно им звонящим и досаждающим. Вместе с тем это просто полезно делать по причине того, что иногда дела теряются и о них вспоминают только тогда, когда разъяренный потерпевший, не получивший своих денег, начинает обрывать телефон.

Если Вы не согласны с суммой произведенной выплаты, проверьте заключение оценки в другой экспертной организации. Если окажется, что страховая компания занизила сумму выплаты, смело идите в суд.
Исходя из судебной практики большинство дел выигрывают потерпевшие, а не страховые компании.

 

Я являюсь пострадавшей стороной в ДТП. Оценка страховой компании и, соответственно, выплаты по ОСАГО не покрывают и половины затрат на восстановительный ремонт. Собираюсь подавать исковое заявление в суд. Каковы мои шансы добиться справедливости в суде? Бывают ли случаи отказов в исковых требованиях и почему?

Ответ: Выплата по ОСАГО производится с учетом износа на комплектующие изделия. В связи с этим может возникать разница между стоимостью ремонта и страховой суммой. Прежде чем подавать иск в суд на страховую компанию необходимо проанализировать Вашу ситуацию действительно ли страховая компания при расчете занизила стоимость восстановительного ремонта или завысила процент износа на комплектующие изделия и какова может быть разница. Поскольку все ситуации индивидуальны, только после анализа сложившейся ситуации необходимо принимать решение о целесообразности проведении независимой оценки и подачи искового заявления в суд. Для анализа страхового случая Вы можете обратиться в нашу компанию.

2009 - 2016 © Автоадвокаты
Адрес: г. Казань, ул. Чуйкова, 15б
Телефон: (843) 525-53-14, 510-38-30

INFINITY PROMO - продвижение сайта,
поисковое продвижение сайтов Казань